Программа развития школы

Профориентация

Доступная среда

  

 

• Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

• Положение о порядке допуска собаки-поводыря в МАОУ СШ №6

Специально оборудованные учебные кабинеты

   Для обеспечения психологического комфорта, психологической разгрузки в школе оборудованы  2 рабочих кабинета для психологов,  кабинет психологической разгрузки.  Для ведения работы психологов в школе приобретены и оборудованы: электронные образовательные ресурсы для психолого-педагогического сопровождения обучающихся (15 программ), оборудована типовая сенсорная комната (в рамках федеральной программы  «Доступная среда»);  ролики социальной рекламы – 10 шт., материалы для индивидуальных занятий с обучающимися.

Объекты для проведения практических занятий

   Оборудованы кабинеты и площадка для проведения практических занятий детей с ОВЗ: танцевальный класс (для уроков ритмики), тренажерный зал, тренажерный городок на открытой универсальной  спортивной  площадке, сенсорной комнатой.

О библиотеке для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

   Школьная библиотека не располагает специальной литературой для инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Доступ к библиотечному фонду обеспечен всем обучающимся школы, в том числе для инвалидов-колясочников (имеется подъемник).

Об объектах спорта для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность заниматься спортом на открытом стадионе на специально установленных тренажерах, в тренажерном зале на отдельных тренажерах в соответствии с медицинскими показаниями.

О средствах обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Инвалиды и обучающиеся с ОВЗ (диагноз «ЗПР») обучаются и воспитываются на основных средствах обучения и воспитания, используемых в образовательном процессе школы. Для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) реализуются  адаптированные образовательные программы, используются программы психолого-педагогического сопровождения, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, учебный план предусматривает учебный предмет «Ритмика» (во внеурочной деятельности), занятия в сенсорной комнате (по обеспечению психологического комфорта), активно используются ролики социальной рекламы по вопросам здоровьесбережения, психологической безопасности, по вопросам социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

О специальных условиях питания.

   Все обучающиеся, реализующие адаптированные образовательные программы обеспечиваются бесплатным двух-разовым питанием на основе утвержденного 10-дневного цикличного меню (подробно о питании см.вкладку «Для родителей», подраздел «О питании».

О специальных условиях охраны здоровья

1. Имеется специализированное оборудование для оказания помощи инвалидам с опорно-двигательным аппаратом (подъемник), установлен пандус.

2. Для детей-инвалидов оборудованы специальные кабины (в туалетах)

3. Обучающиеся классов для детей с ОВЗ занимаются в 1 смену по 5-дневной рабочей неделе

4. Всем обучающимся классов ОВЗ, в т.ч. обучающимся по индивидуальным учебным планам (по медицинским показаниям) предоставляется системное психолого-педагогическое сопровождение по коррекционно-развивающим программам.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

   Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды имеют полный доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, используемым в образовательном учреждении. Все виды работ проходят в присутствии педагога, с  временными промежутками  в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями для детей с ОВЗ. На всех ПК установлена контент-фильтрация реализуется через единый канал передачи данных для социально значимых объектов.

Об электронных  образовательных ресурсах для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Детям с ОВЗ и детям-инвалидам обеспечивается доступ ко всем электронным образовательным ресурсам, используемым в образовательном учреждении (полный список размещен в разделе «материально-техническое обеспечение»

О специальных технических средствам обучения. 

   Оборудовано 1 рабочее место инвалида-колясочника (специальная парта, ПК, интерактивная доска)

Обеспечение доступности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   В рамках федеральной программы «Доступная среда» школа проводит большую работу по  обеспечению безопасных условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Установлена адаптированная система вызова сотрудников школы.

   На входе в здание и внутри размещены информационные таблички, выполненные точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

 

Дневник школьных
мероприятий
2022-2023 учебный год

Поиск

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Безопасность образовательного процесса