Программа развития школы

Профориентация

Функциональная грамотность

   Функциональная грамотность — это «способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (определение советского и российского лингвиста и психолога Алексея Алексеевича Леонтьева)

   Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом. Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

   Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

   Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

   Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

   Основные направления формирования функциональной грамотности

• Математическая грамотность

• Читательская грамотность

• Естественнонаучная грамотность

• Финансовая грамотность 

• Глобальные компетенции 

• Креативное мышление

 

   Нормативные документы

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

o Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности 

Приказ Департамента образования администрации Кстовского муниципального района от 29.09.2021г. № Сл-126-14-567394/21 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Кстовского муниципального района на 2021-2022 учебный год»

Приказ Департамента образования администрации Кстовского муниципального района от 28.09.2021г. № Сл-126-14-566750/21 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Кстовского муниципального района»

ПЛАН мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности  обучающихся МАОУ СШ №6 г. на 2021-2022 учебный год

 

   Рекомендуемые электронные ресурсы (формирование функциональной грамотности) 

Банк заданий по функциональной грамотности (5 – 9 класс): список заданий, задания, характеристики заданий и система оценивания, методические комментарии к заданиям http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ 

Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Электронный банк заданий  по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/  

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Функциональная грамотность – современный вызов для образования (скачать) (посмотреть)

Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

Функциональная грамотность. Учимся для жизни (uchitel.club)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

СИПКРО

• Издательство «Просвещение»

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

 

   Вебинары по подготовке к PISA-2022: 

o    Готовимся к PISA-2022. Финансовая грамотность и география

o    Готовимся к PISA-2022. Математика и креативное мышление

o    Готовимся к PISA-2022. Развитие креативного мышления на уроках географии

 

    Онлайн-уроки финансовой грамотности для учащихся средних и общих образовательных организаций

• Онлайн-уроки финансовой грамотности для учащихся средних и общих образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации. 

• Темы онлайн-уроков (dni-fg.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник школьных
мероприятий
2022-2023 учебный год

Поиск

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Российское движение
школьников

Безопасность образовательного процесса