Программа развития школы

Электронные образовательные ресурсы

Профориентация

МРЦ по направлению

"Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождений участников образовательных отношений"

Руководитель направления:

Чичкова Т.В. - педагог-психолог, начальник отдела по психолого- педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Рабочая группа:

Люлина Т.В. – педагог-психолог;

Кочеткова Л.А. – социальный педагог;

Матвеенкова Н.Н. - врач  психиатр, нарколог  Наркологического отделения Кстовской  ЦРБ.

 

• План мероприятий МРЦ в 2020-21 у.г. по направлению «Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения  участников  образовательных  отношений  в общеобразовательной школе» 

• Отчет о работе муниципального ресурсного центра информационно-методического отдела департамента образования по направлению  «Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения  участников  образовательных  отношений  в общеобразовательной школе» за 2020- 2021 уч.г.

 

 Семинар в рамках работы МРЦ

«Формы и методы организации системной работы по профилактике девиантного поведения с участниками ОО»

28.02.2020 в школе состоялся последний из запланированных семинаров в рамках МРЦ. Его участниками были социальные педагоги, психологи, классные руководители школ города и района. Проблема девиантного поведения во всех учебных организациях стоит достаточно остро. Исключением не является и наша школа. Сотрудники нашего отдела учебно- поведенческой поддержки вынуждены постоянно искать и разрабатывать новые  формы и методы работы с такими детьми, но в первую очередь работать над профилактикой подобного поведения. В ходе семинара участники получили информацию о таких методах работы как:

 - «Дневник достижений» (с детьми, состоящими на ВШУ);

-  группа психологической помощи «Точка опоры»;

- «Клуб общения» для детей и подростков;

- родительские собрания в творческом ключе с элементами тренинга родительской компетенции;

- «Уроки здоровья»;

-  занятия по повышению психологической грамотности с учителями;

Участники семинара получили представление о  практических формах работы, которые можно использовать в своих образовательных организациях.

    

    

  

Презентация "Девиантное поведение школьников"

 

 

 Родительское собрание 

 «Помощь родителей в подготовке обучающихся к ГИА»

28.01.2020 – в рамках деятельности муниципального ресурсного центра сотрудниками психолого-педагогической службы Беловой О.В. и Матвеенковой Н.Н. было проведено выездное собрание в школе с. Ближнее Борисово для родителей обучающихся 9,11 классов.

Собрание имело практическую направленность. Ведущие ставили перед родителями и помогали решать следующую задачу: осознать и привести в порядок собственное эмоциональное состояние, прежде чем помогать своему ребёнку. Родители делились своими чувствами по отношению к предстоящим экзаменам, тому, как дети готовятся к ним. Этот процесс помогал снять уникальность проблем и понять, что страх, злость, бессилие чувствуют практически все родители. В ходе собрания появилась возможность вспомнить о людях, которые могли бы оказать эмоциональную поддержку родителям в этот непростой период.

  

  

• Материалы к собранию для родителей 9-11 классов по теме: «Помощь родителей в подготовке обучающихся к ГИА»

 

Семинар в рамках деятельности МРЦ по теме:

«Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в «группе риска» по личностным особенностям»

08.11.19 в школе прошел плановый семинар в рамках работы МРЦ. Участниками семинара стали учителя, педагоги- психологи, социальные педагоги МБОУ Афонинской СШ и МБОУ Ближнеборисовской СШ.

Цель данного семинара заключалась в передаче опыта работы школы  вышеназванным педагогическим  коллективам по заявленной теме.

В начале семинара ведущие, Белова О.В. и Матвеенкова Н.Н. (врач-психиатр, нарколог), остановились более подробно на определениях понятий «психолого-педагогическое сопровождение» и «группа риска по личностным особенностям». Беседа с участниками сопровождалась презентацией, познакомиться с материалами которой можно ниже. 

Педагоги познакомились с одним из вариантов классификации личностных особенностей обучающихся, получили информацию о системе их сопровождения в нашей школе:

- ранней диагностике особенностей развития;

- подбор форм и методов обучения, психолого- педагогического сопровождения таких детей;

- работе с учителями и родителями.

Во второй части семинара участником было предложено выполнить и обсудить практическое упражнение «Слепой и поводырь», которое метафорическим образом раскрывает суть системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с личностными особенностями и самое главное – роль педагога. Педагог в данном процессе  -направляет, находится рядом, но не заменяет в деятельности ребенка и его родителей.

    

    

• Презентация по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в «группе риска» по личностным особенностям.

 

Семинар в рамках деятельности МРЦ  по теме:

«Формирование «субъект –субъектных» отношений в процессе педагогической деятельности как средство повышения качества образования»

06.11.19. в школу для участия в семинаре были приглашены педагоги, начинающие свою деятельность в образовательных организациях, стаж работы которых насчитывает менее 5 лет. Всего в семинаре приняли участие 27 человек. В процессе первичного знакомства выяснилось, что большая часть участников пробует в своей работе выстраивать «субъект-субъектные» отношения, но часто удержаться в них сложно, так как этому процессу мешают негативные эмоции, эмоциональное выгорание, накапливающиеся в ходе работы в школе. Именно этому вопросу – как удержаться в таких отношениях, где найти собственные ресурсы и силы- был посвящен дальнейший разговор. В ходе семинара был использованы метафорические карты как инструмент, позволяющий привнести эмоциональный компонент в раскрытие темы семинара.

  

• Материалы к семинару в рамках работы МРЦ  по теме: «Формирование «субъект –субъектных» отношений в процессе педагогической деятельности как средство повышения качества образования»

• Презентация к семинару в рамках работы МРЦ  по теме: «Формирование «субъект –субъектных» отношений в процессе педагогической деятельности как средство повышения качества образования»

 

 

Дневник школьных
мероприятий
2021-2022 учебный год

Поиск

Российское движение
школьников